Амурское Войсковое Казачье Общество  
   
Статьи
Пресса о казачестве
Современное казачество.


   Между историей казачества и историей России с полным на то основанием можно поставить знак равенства. История неоднократно переписывалась, расширяя, изменяя, а иногда искажая до неузнаваемости наши познания о судьбах казачества. Попробую вкратце пересказать современное положение казаков в Российской Федерации. Переломным моментом в судьбе современных казаков явился год 1990. В январе этого года в Москве заявило о себе Землячество казаков. Узнав об этом, в его адрес стали поступать письма от казачьих организаций со всей страны с предложением провести 1-й Учредительный Объединённый Казачий Круг, коий и был проведён в Москве 28-30 июня 1990 года. Было объявлено о создании Союза казаков и приняты Программа и Устав Всероссийской казачьей организации, Атаманом которой был избран сотник (ныне казачий полковник) А.Г.Мартынов.
   Под давлением казаков, самообразовавшихся и сплотившихся самостоятельно, без указов сверху, ельцинское правительство в апреле 1991 года вынуждено принять Закон «О реабилитации репрессированных народов» отдельной строкой в котором было упомянуто казачество. В 1992 году принято Постановление Верховного Совета РФ «О реабилитации казачества» и издан Указ Президента РФ «О мерах по реализации Закона РФ «О реабилитации репрессированных народов в отношении казачества». То есть номинально реабилитированы, оказались казачьи войска, существовавшие де-юре до 1917 года, а де-факто до 1920.
   В меморандуме Союза казаков, принятом в ноябре 1990 года казачество призывается, оставив распри, беззаветно служить своему государству. Вместе с тем чётко, без обиняков, указано, что согласно Уставу членами Союза могли стать потомки казаков – граждане тогда ещё СССР и зарубежья, признающие Устав и активно работающие в казачьей организации. Данный меморандум не утратил своего глубочайшего смысла и ныне.
   20 января 1996 года вышел Указ Президента РФ о реестре казаков России, некоторые армейские части получили наименование - «казачьи». Было образовано Главное управление казачьих войск. Однако вскоре оно было распущено, а от казаков в казачьих частях осталось лишь их наименование. Вот вкратце итог бурной деятельности ельцинского правительства по реабилитации казачества. Репрессированным народам бывшего СССР вернули их территории, имущество и прочее, незаконно отнятое, а казакам в итоге разрешили милостиво носить портки с лампасами, хотя казаки надели папахи, погоны и лампасы никого не спрашивая и не нуждаясь в разрешении.
   На данном этапе развития Союз казаков, как Всероссийская организация свое, безусловно, отжил. Следующей ступенью стало казачество реестровое, призванное на госслужбу Президентом Путиным согласно принятому «Закону о государственной службе Российского казачества». Хотя многие из нас выросли из этого Союза казаков, пусть простит меня Александр Гаврилович Мартынов, но дальнейшее существование казаков как общественной организации на одной полке с Лигой защиты сексменьшинств или Комитетом беременных девственниц мне претит. Казачьи войска всегда были на службе, на службу России они и должны вернуться.
   Не всё гладко и с реестром. Большинство чаяний казаков декларировано только на бумаге. Закон со страшной силой буксует, на что неоднократно указывалось и Правительству и Президенту, но он понемногу движется вперёд, несмотря на ряд трудностей, создаваемых на местах чиновниками, считающими, что они стоят над законом. Закон, как известно, не писан для двух категорий людей – для дураков и чиновников. По причине непонимания законов одними и защитой тем же законом вседозволенности других.
    А что же власть? Её, похоже, вполне устраивает нынешняя диспозиция на казачьем поле. И, похоже, что менять сложившееся положение никто не хочет. А зачем?
   Почему-то любой индивидуум может надеть казачью форму, объявить себя потомственным казаком на основании того, что его мама родилась в городе Запорожье и он, поэтому запорожский казак. Может пойти и зарегистрировать общественную организацию «Казачье войско города Мухосранска имени Синеокой Ностальгии». После этого заказать официально печать, выписать себе удостоверение Вселенского маршала казачьих войск и пристроившись при какой нибудь местной администрации в качестве свадебного генерала получать подкормку из местного бюджета. Просто потому, что нравится чиновникам своим умом и сообразительностью. Как это произошло недавно в городе Тында. Хотя налицо нарушение закона об общественных организациях, не допускающего подобное финансирование. А самозваного маршала могут изгнать из администрации, но лишить его маршальского звания никто не может. А почему, собственно?
   Если ты наденешь кипу и придёшь на хануку, даже если будешь громче всех петь «Тумбалалайку», тебя могут попросить приспустить штаны и после этого побить и изгнать с этого праздника жизни. Но вот ответственности за незаконное ношение казачьей формы у нас нет. Наверное, это кому-то выгодно? Даже в этом видно отношение чиновничества к казакам.
   Казачеством дорожат, с ним заигрывают, его боятся, ибо о его реальной боевой силе и относительной, даже сейчас, сплочённости – хорошо известно. Его искусственно пытаются разделить и везде причины ропота казаков одни – засилье и произвол царьков и вельмож на местах. Выщелкнутые на гребень мутной волны бывшие партийные и прочие функционеры забронзовели и позолотились, превратившись в одночасье в памятники самим себе. Теперь им страшно, что позолоту эту могут соскрести до природного материала – дерьма, и одним из врагов своих они справедливо числят казачество. Всячески стараются временщики урезать казачьи вольности, право по самоуправлению. Забывают, вернее не понимают, что всё то, что создавалось целыми веками, что составляло духовную основу, нравственный принцип, так сказать, нравственный культ нашего народа, не может быть уничтожено кабинетными мудрствованиями случайных правителей, по игре злой судьбы выплывших цветками на поверхность проруби российской жизни из омута людских тревог и волнений.
   Казачьи организации искусственно разведены по разным закоулкам политиканами от демократии и «правозащитниками». Всё у нас на их взгляд «не так». Но даже эти раздираемые противоречиями казачьи организации позволяют надеяться, что Россия всё-таки не надорвётся в смертельной и алчной погоне за наживой.…Почти всё нынче можно купить. Любой «казачий» чин можно купить за деньги. Можно купить даже любовь самой красивой на свете женщины. Но всё равно на душе будет мутный осадок от осознания того, что эта любовь продажная. Подумайте над этим, господа казаки и «казаки». Хочу обратиться к господам доморощенным демократам и живущим на подачки сына московского раввина с именем то ли Борис, то ли Платон правозащитникам:
   Когда ваши предки ещё трахали коз и ишаков в горах Эллады, Италии, Иудеи и Кавказа, наши уже имели самую древнюю атаманскую демократию. Не случайно, термины гетман и гауптман не имеют переводов в современных языках, являясь заимствованиями из наших казачьих традиций.
    Вы ещё подчинялись кровавым князькам по праву сильного, мы уже выбирали вождей по праву воинской доблести и житейской мудрости. И ни кому вход к нам не был запрещён – ни эллину, ни иудею, ни прочим. Казаки были всегда подлинным первым и единственным надгосударственным интернационалом, по прообразу и повелениям Божьим. Это только у нас были и остаются равными и православный христианин, и правоверный мусульманин, и просветлённый служитель Будды, равные в одном – беззаветном служении своей многострадальной матери-России. Что же вы взялись нас учить «подлинной» демократии?
   Демократии, где воспевается педофилия, геронтофилия, скотоложство, педерастия и прочие «демократические» завоевания?
   Ещё не могу не затронуть одну тему. До меня доходят слухи о том, что некоторые горячие головы или провокаторы призывают потихоньку взять силой то, что по праву принадлежит казакам. Устраивать провокации с целью дискредитации казачества очень легко, расхлёбывать не в пример тяжелее. Не надо уподобляться Джордано Бруно, весело собирающего хворост для костра. России не нужны потрясения, и без того слишком много желающих их устроить. Необходимо помнить, что и Москва не сразу строилась и временные трудности казачество преодолеет. Помните, что казаки – люди государевы. Мы уже многого добились за 15 лет и добьёмся ещё большего. Авторитетом атамана призываю Вас, братья казаки сплотиться теснее вокруг наших знамён, освящённых Православной церковью. Дух казачества живуч! Слава Богу, что мы – казаки!

В.КРЮКОВ,
Атаман Амурского казачьего войска
казачий полковник.


История казачества
Пресса о казачестве
Разные статьи и документы
   
© Амурское Восковое Казачье Общество, www.a-k-v.ru, 2010