Амурское Войсковое Казачье Общество  
   




Статьи
Пресса о казачестве
Служить бы рад... (07.08.2005)


     В клятве казака записано: «Клянусь быть честным, храбрым, дисциплинированным, свято хранить верность Родине – России, Русской Православной церкви, казачьим традициям и обычаям, не щадя сил и самой жизни защищать честь и интересы казачества».
     Емко и патриотично, но никому, на наш взгляд, это не нужно. Служение государству, оказывается не нужно самому государству.
     Основной принцип казачества – служба Родине – не востребована государством, поэтому до сих пор не получается соответствующего диалога по перспективам казачего развития и дальнейшего развития отношений: государство – казачество.
     А может просто страшно нашим администраторам и функционерам от правительства иметь рядом с собой людей истинно православных, добросовестно выполняющих клятву казачеству. У меня сложилось впечатление, что в Хабаровском крае казачество могут воспринять только как политическую ветвь партии «Единая Россия», все остальные не приемлемы, хотя кодекс чести казака гласит: «Казачество – это не политическая сила, а братство».
     Несмотря на указание президента о принятии Закона в 1994 году, Закон о казачестве до сих пор не принят Проекты предоставлялись в Госдуму в течение 12 лет восемь раз, но всякий раз отклонялись из-за противоречий. От начальных вариантов практически ничего не осталось. Создается впечатление, что это перекраивание закона происходит по принципу «нашим-вашим», совершенно при этом забыв про интересы казачества. Единственное, что всегда остается - это земледелие и традиционные промыслы. Кому-то очень хочется загнать казаков этак лет на 300 назад, в навоз, к сохе. А пока казаки традиционно будут разбираться с навозом, дети думцев и всех мастей политиканов займутся обучением в «Сорбонне» и «Кембридже»
     Прошло то время, господа, когда вы навязывали свою волю, учили нас «жить», а если вы все-таки хотите поделить нас, разорвать на белых, красных, партийных – результатом будет казачья культурная автономия и мы сами решим, будут ли нами управлять «Штокманы» и «Блюмкины».
     Якобы признанные, казачьи общества – это общества, вошедшие в казачий реестр, до сих пор не имеют четкого определения в государственной системе. Руководство реестровыми, а зачастую и общественными казачьими обществами, осуществляют ставленники администраций, в нашем случае это ставленник от политической партии, люди совершенно далекие от казачества, в большей степени чуждые казачеству. Взята кем-то выдуманная не то система, не то мода ставить представителями администрации по казачеству бывших военных, без каких-либо конкурсов на замещение этих должностей. Это полный абсурд. Представителей, как и атаманов, по моему глубокому убеждению, нужно избирать, да, да именно избирать, причем из числа сугубо гражданского населения. Атаман (как и представитель) это прежде всего батька. человек-хозяйственник и общественник, рекомендованы как церковью, так и обществом.
     Чтобы двигаться дальше по пути воссоздания казачества необходимо решить ряд проблем, основными из которых могут являться: единство казачества, принятие Закона «О казачестве», создание действенной, с учетом мнения всех казачьих округов, целевой федеральной программы государственной поддержки казачьих обществ.
     Только с учетом выполнения этих программ можно говорить в нашем государстве о какой-либо демократии. Ведь казачье общество по своей структуре демократично. Основным принципом демократии у казаков является волеизъявление народа, утвержденное советом атаманов и советом стариков.
     Вот у кого учиться нужно, господа чиновники, а не прятать глаза за очередную пакость, проведенную без волеизъявления своего народа.

В.КРЮКОВ, войсковой старшина Хабаровского городского казачьего отдела.






История казачества
Пресса о казачестве
Разные статьи и документы
   
© Амурское Войсковое Казачье Общество, www.a-k-v.ru, 2006-2010