Амурское Войсковое Казачье Общество  
   




Статьи
Разные статьи и документы
Проблемы и противоречия Федерального закона Российской Федерации (С.Н. Степанов)

    

Проблемы и противоречия Федерального закона Российской Федерации «О государственной службе Российского казачества».


     Долгожданный и «многострадальный» Федеральный закон РФ «О государственной службе Российского казачества» долго ожидался казаками на всей территории Российской Федерации, и появился, в виде нескольких страниц облаченных по содержанию «пространством» и неопределенностью на будущее исполнение и применение. Весь «секрет» закона состоит именно в этом; -в неопределенности конкретных полномочий и фактических действий казаков по несению государственной службы, как будто казаки из другой планеты и из другого государства. То есть, мы казаки есть, а то, что предусмотрено законом; охрана государственной границы, таможенная служба, охрана общественного порядка, охрана окружающей среды, охрана природных ресурсов и редких диких животных, по фактическому содержанию полномочий казакам не дано.
     Значит, государство в виде законов о государственной службе (совместно с ними) пытается умолить стремление и желание казаков честно и добросовестно исполнять свои обязанности предусмотренные Конституцией Российской Федерации и Федеральными законами. Законодатель предлагает казакам заниматься вышеуказанными проблемами на частных началах, и всю деятельность оформлять договорами с органами государственной власти. В таком случае, очень сложно назвать принятый закон настоящим инструментом осуществления казаками своих обязанностей перед обществом и государством, так как без правовых полномочий действия казаков будут бесполезными, пустыми, и не государственными.
     Не надо втолковывать даже ребёнку, что при несении службы по охране государственной границы, охраны общественного порядка, и охраны природных ресурсов у работников должно быть оружие для защиты , полномочия задержания правонарушителей и составления документов административного характера. В принятом законе «О государственной службе Российского казачества» не указано право казаков на ношение служебного оружия, составления административных природоохранительных документов (актов, протоколов), и тем более нет права на задержание и содержание нарушителей государственной границы в соответствии с действующим законодательством. В законе указывается, что казаки направляются для прохождения государственной службы, но не указывается, на каких началах должны нести службу казаки, и нет ссылки на действующее Законодательство РФ о прохождении службы. Возникает вопрос, на какой основе обязаны казаки нести службу;- на контрактной, договорной- гражданской или общественной, так как, это является существенной разницей в юридических полномочиях и последствиях. Вопрос остаётся открытым.....
     Законом предусмотрено заключать договоры с органами государственной власти и местного самоуправления о несении службы, но не указывается какими договорами, на какой правовой основе должны быть казачьи общества. В соответствии с Российским законодательством между нами казаками, и органами власти могут заключатся только гражданско-правовые договоры, так как, в законе о государственной службе казаков нет на это ссылки, поэтому, остаются только гражданско-правовые договоры. В таком случае, п.5 ст.5 Закона «на равный доступ казаков к государственной службе» не имеет никакого значения на вышеизложенные юридические полномочия и совместные действия со стороны казаков могут быть в виде добровольных народных дружин Все это не сходится с желаниями казаков желающих войти в государственный реестр самостоятельно и под свою гражданскую ответственность осуществлять благородное дело- по настоящему служить России, –остаётся нести службу формально, на «посыльных».
     Заключение гражданско-правовых договоров о совместной деятельности, и заключение договоров между службами о совместной деятельности с равными правовыми полномочиями, имеют серьёзные и специфические отличия. Если имеются законы о пограничной службе, МВД,ФСБ, о таможенной службе, службы охраны животных и рыбных запасах, егерской службы, то на каждую указанную службу имеются Законы устанавливающие их полномочия и правоприменительная практика по составлению процессуальных документов. Закон «О государственной службе Российского казачества» никаких полномочий казакам не устанавливает, ограничиваясь перечислением видов государственной службы без наделения казаков по этим службам юридическим статусом, и правом составления процессуальных и административных документов.
     Для «служилых» казаков, настоящее определение и недоработка в законе, будет не приемлема, по причинам практического осуществления своих задач в соответствии с Законодательством Российской Федерации по различным сферам отношений.      В сфере охраны общественного порядка, на основании Административного законодательства РФ казаки не относятся к правоохранительным органам, что является препятствием в осуществлении казаками правоохранительных мероприятий при составлении административных протоколов, составлении актов изьятия наркотиков, оружия, обьектов правонарушения и преступления, применения табельного оружия в целях защиты населения, задержания правонарушителей и лиц совершивших преступление, а так же казаки не смогут производить дознание в труднодоступных местах.
     В социальной сфере закон не даёт казакам правовой защиты на уровне государственных служащих, в случаях причинения вреда здоровью и жизни казакам во время несения ими службы, а также законом не определена государственная защита семей казаков. Если военнослужащий, милиционер, таможенник, и другие госслужащие пострадают при исполнении служебных обязанностей, они могут рассчитывать на пенсию, бесплатное лечение и иные выплаты. У казаков ничего этого нет, и законом не предусмотрены компенсационные выплаты казакам и членам их семей в случае гибели казака или причинения вреда здоровью во время несения службы. В законе о государственной службе казаков нет даже упоминания о социальных гарантиях казаков и их семей, что может плачевно отразится не только на порядок заключения договоров, но и на дальнейшую жизнь казачьих семей.
     Очень важный вопрос о противоречиях в Законе публиковался в журнале «Дальневосточный казачий вестник» издатель ООО «ВЛАДПРЕСС» г.Владивосток, по определению организационно правовой форме казачества. Мною, уже указывалась о минусах закона о порядке заключения договоров казаков с органами государственной власти, и представительными органами местного самоуправления. Проблема и противоречие состоит именно в том, что казачье общество согласно закону- это добровольное обьединение граждан РФ в форме не коммерческой организации, образованное в соответствии с федеральным законодательством, внесенное в государственный реестр казачьих обществ РФ и члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной и иной службы. Согласно закона с одной стороны казачье общество это не коммерческая организация, с другой стороны в уставе казачьего общества должен быть пункт о несении государственной и иной службы На момент составления документов и попытки заключить полноценный хозяйственный договор, договор о несении государственной службы, на практике возникало непонимание представителей государственных служб и органов местного самоуправления в сферах землеустройства, лесопользования, охраны природных ресурсов, налогообложения, и иных сферах деятельности.
     Например; для проведения строительства служебных помещений (казачьей заставы, складов, конюшни, часовни, гаражей и т.д.) потребовалось заготовка строительной древесины и её обработка. При заготовке строительного леса необходимо заключать договор с Лесхозом по месту вырубки и иметь порубочный билет после предварительной оплаты по установленным тарифам. На основании ст.43 Лесного кодекса РФ льготы по оплате за заготовку древесины предоставляются определенным категориям лесопользователей, в основном представителям органов государственной власти всех уровней. Практика заключения договоров в настоящее время показала, что казачьи общества не являются государственными органами, и оплату по тарифам должны производить в полном обьёме, несмотря на то, что заготовка древесины будет производится для постройки помещений предназначенных для несения казаками государственной службы. Такие же договоры и система оплаты будет производится казаками за сбор дикоросов, за вылов рыбы, за пользование землёй, за заготовку пушнины, и за другие виды хозяйственной деятельности.
     Особенными и существенными проблемами, для нас казаков Дальневосточников, стали установленные распоряжением Губернатора Хабаровского края в мае 2006 года квоты на добычу вылова водно-биологических ресурсов для организаций любительского, спортивного рыболовства и пользователей в Хабаровском крае. То есть, мы, «служилые» казаки в соответствии с распоряжением Губернатора Хабаровского края и отсутствие в Законе о государственной службе казаков особого юридического статуса, будем являться рыбаками любителями или пользователями на общих началах. В итоге, «служилые» казаки будут составлять договор стоимостью 360 рублей на вылов 6 экземпляров рыбы; охотоморская и осенняя амурская (одна рыбина) стоимостью 60 рублей, кижуч-80 рублей, кета летняя-50 рублей, и выплачивать госпошлину 100 рублей Россельхознадзору. Всё это, негативно скажется на отношениях казаков к несению службы по охране природных ресурсов, на заключение договоров, на материальное состояние семей, и в итоге на жизнь хуторов и станиц.
     Основная причина недостатков именно в том, что Закон о государственной службе казачества не устанавливает юридический статус казачества на уровень государственных служащих, как указывает закон формально, и казачьи службы не включаются как особая категория субьектов хозяйственной деятельности обладающих преимуществами по налогам, сборам, тарифам, квотам, и льготам, как госслужащие.
     Непонимание, и неудобства, заставят нас казаков, вновь обращаться к законодателям для приведения закона в должный культурно-правовой инструмент отношений, в период несения казаками государственной и иной службы. Противоречия и недоработки в Законе о государственной службе Российского казачества могут привести к грубым ошибкам и негативным последствиям в процессе заключения договоров со всеми государственными службами и с органами местного самоуправления, как в сфере несения службы, так и в сферах хозяйственной и иной деятельности, чего нам нельзя допускать.
     Все проблемы и противоречия Закона, будут изменятся, реформироваться, дополнятся другими законами и нормативными актами, хотелось бы на это надеяться Нам казакам ждать не привыкать, однако, не стоит ждать обращения кого либо другого, надо самим направлять и вносить предложения. Все указанные противоречия Закона не являются исключениями, новые будут возникать в процессе нашей работы по возрождению нашего казачьего дела, и тесного взаимодействия с органами государственной службы. Братья казаки, давайте просто работать, и с божьей помощью верить в наше назначение.
     Самое главное -Закон есть, и вступил в действие, нормы закона подняли нашу деятельность на новый юридический уровень, добавили уверенности на будущее развитие казачества, а результаты развития полностью зависят от нас самих.

     Атаман хутора «Прибрежный» г.Хабаровск




История казачества
Пресса о казачестве
Разные статьи и документы
   
© Амурское Войсковое Казачье Общество, www.a-k-v.ru, 2006-2010