Обзор на игру Mass Effect

Первый Mass Effect является одной из лучших игр 2007 года, и это звание досталось не просто так. Оригинальная вселенная, множество проработанных рас, интересный и захватывающий основной сюжет, революционная для того времени система прокачки и ещё не модное «колесо диалогов». Все это легло в основу для самой прорывной RPG игры того времени.

Изначально игра была эксклюзивом для консоли Xbox 360, но потом с запозданием в полгода вышла на ПК и теперь можно бесплатно скачать с торрента. Игра представляет из себя action от третьего лица с RPG элементами. Также в угоду повальной моде по Gears of War камера болтается за плечом главного героя, имеются укрытия, стрельба вслепую и перекаты, а за графику отвечает популярный в то время движок Unreal Engine 3. Сама игра похожа разом на несколько предыдущих игр от Bioware. Также как и в Star Wars: Knights of the Old Republic и Jade Empire мы собираем партию (экипаж), летаем от одной планеты к другой (привет Kotor), выполняем основные и побочные квесты, прокачиваем героев и истребляем пачками супостатов.

Сюжет игры

Сюжет повествует о нависшей угрозе над органической жизнью в галактике, и никто кроме командира Шепарда не может справиться с задачей, а именно спасти всех от полчищ гетов и их безумного предводителя Сарена.

Также как и в KOTOR в Mass Effect присутствует аналог ордена джедаев, в игре он представлен «Советом» и Спектрами. Совет – это самый главный политический орган галактики, представленный тремя представителями от трёх основных рас в галактике. Спектрами же являются супер-спецназовцы, которые могут действовать вне закона, ради достижения поставленной цели. Цель же у спектров всегда одна – сохранение мира в Галактике.

Первую треть игры мы будем доказывать Совету свою лояльность, собирать команду и искать улики против бывшего спектра Сарена. Далее мы будем пытаться противостоять хитрым планам бывшего спектра и устраивать диверсии на различных секретных объектах во всех уголках галактики.

На Новерии мы найдем древнюю расу Рахни, которую подопечные Сарена пытались размножить для создания непобедимой и бесстрашной армии арахнидов, а на планете Вермайр мы столкнемся с последствием генофага кроганов. И апофеозом всего станет то, что главный злодей вовсе не является злодеем, он больше похож на бедного обманутого мученика, а злодеем является корабль Сарена. Он же представитель некой мистической древней расы разумных машин, которые раз в 50000 тысяч лет начисто вырезают всю разумную органическую жизнь в галактике, а потом пропадают так внезапно как и появились. Именно этот корабль из расы Пожинателей или Жнецов будет финальным злодеем в ME.

Геймплей / Классы / Прокачка.

Игра дает нам довольно таки интересную систему прокачки и кастомизации персонажа. На наш выбор дается шесть классов персонажа. Мы можем быть Солдатом, Адептом, Инженером, Разведчиком, Стражем, Штурмовиком, причём Солдат, Адепт и Инженер являются чистой калькой с фэнтезийных классов: Воин, Маг и Вор соответственно. Разведчик же является смесью солдата и инженера, Страж – биотика (адепта) и инженера, а Штурмовик смешал в себе гены солдата и адепта.

Обновленная ролевая система позволяет нам с достижением нового уровня прокачивать только умения, на остальные показатели мы влиять не можем.

Теперь переходим к самому вкусному – это обновленная система диалогов. Изменилась не только форма диалогового окна (вместо обычного списка, теперь колесо с вариантами ответов), также изменилась подача самих диалогов.

Вместо статичных и скучных ракурсов, теперь камера летает от одного персонажа к другому, показывая на действия с различных сторон. Даже герои теперь не выглядят статичными болванчиками, а постоянно действуют или находятся в движении. Также разработчики показали нам, какие реплики несут за собой добро, а какие зло. Благодаря этому и прокачке умений «герой» или «злодей» мы можем выйти сухими из воды из некоторых щекотливых и просто тупиковых ситуаций.

О графике и катсценах.

Ну и на последок хочется сказать о самом главном достижении Mass Effect — это о красивых и классно срежиссированных катсценах. Такого в RPG играх мы раньше не видели. Преследует ощущение, что ты играешь не в игру, а смотришь какой-нибудь sci-fi фильм или сериал.

Итог и оценка трудам BioWare

Bioware стали первопроходцами и вдохнули новую жизнь в жанр RPG. Может игра и смотрится сейчас не самым лучшим образом, а механика является, мягко говоря, устаревшей, за столько лет все-таки индустрия сделала большой шаг вперёд, но для настоящих ценителей умных и качественных RPG не будет никаких преград для того, чтобы погрузится в этот чудесный и прекрасный мир.

При выставлении финальной оценки этой игре хочется сказать, что игра, конечно же, вышла не идеальной и с шероховатостями. Скептики начнут указывать на абсолютно безобразные второстепенные задания.

Я с ними во многом согласен, однако некоторые миссии могут показать нам пейзажи дивной красоты: высадки на астероиды и созерцание прекрасных звёздных систем — тому подтверждение. В общем, если бы рецензия писалась в 2007 то игра получила бы твёрдые 9 баллов, но теперь глядя на то, что случилось с франчайзом я смело и без раздумий ставлю 10 баллов, с пометкой «классика».

Добавить комментарий